Investor.Kirov.ru
   
| на главную | карта сайта | обратная связь

Статьи


1 Ноябрь 2010

Объявления о вакансии в СМИ: почему нет откликов?

Размещение объявлений об открывшейся вакансии в СМИ был и остается наиболее распространенным способом привлечения активных кандидатов. Этот способ доступен практически каждому работодателю, и, безусловно, имеет ряд преимуществ. Это  и возможность быстро донести информацию «в массы», и возможность привлечь кандидатов, находящихся в активном поиске работы, т.е. готовых в данный момент рассматривать предложения. Однако, размещение информации в СМИ не всегда дает нужный эффект: часто работодатель совсем не получает откликов от кандидатов или же получает, но крайне мало. Причин этому может быть несколько,  рассмотрим наиболее типичные.
Содержание
Предложение о работе не привлекательно для соискателей. Уровень требований к кандидату не соответствует предлагаемым условиям. В данном случае Вам необходимо задуматься, насколько конкурентоспособно Ваше предложение, насколько оно соответствует ожиданиям кандидатов нужной квалификации. Найти хорошего специалиста на небольшие деньги -  скорее везение, чем закономерность.
Способ
Существуют вакансии, для привлечения кандидатов на которые размещение информации в СМИ попросту не эффективно. Например, это топ-менеджеры или редкие специалисты.  Как правило, такие люди всегда востребованы на рынке труда крайне редко находятся в активном поиске работы. В данном случае наиболее эффективен «прямой» поиск, т.е. обращение к потенциальным кандидатам, которые в данный момент успешно работают и активно работу не ищут. Объявления о вакансии в СМИ Вы можете использовать как дополнительный источник привлечения кандидатов, но рассчитывать на ощутимый  результат от них не стоит.

Текст
Текст объявления малоинформативен, содержит слишком общие формулировки,  не указан уровень предлагаемой з/платы. Информация «не цепляет», соискатели не видят конкурентных преимуществ данного предложения. Возможно, в  объявлении  встречаются  характерные для компаний из сферы сетевого маркетинга формулировки:  «дружный коллектив», «гибкий график» и/или « поездки за границу по желанию». Осторожные или  уже наученные горьким опытом соискатели вряд ли откликнуться на такое объявление.

Источники
Как и любая реклама, объявление о вакансии имеет свою целевую аудиторию. Прежде чем выбрать СМИ, задумайтесь, что читают  и чем интересуются потенциальные кандидаты. В большинстве случаев эффективно размещать информацию о вакансии в специализированных печатных изданиях, посвященных рынку труда и на сайтах о работе. Однако, здесь есть свои особенности. Например, если Вы ищете  руководителя, имеет смысл размещать информацию в изданиях, посвященных бизнесу, при поиске IT-специалиста – на специализированном сайте и т.п. Частота выходов объявления в СМИ тоже имеет значение. Чем более высокие требования к специалисту Вы предъявляете, тем дольше нужно размещать объявления. Что касается объявлений  в Интернет на сайтах о работе, необходимо регулярно, не менее 2 раз в неделю, обновлять объявление для того, чтоб оно было всегда в верхней части списка вакансий.

Связь
Случается, что контактные телефоны, указанные в объявлении, бывают заняты или недоступны. Заинтересованные кандидаты просто не могут до Вас  дозвониться!

Итак, чтоб получить максимальный  эффект от объявлений в СМИ, рекомендуем следующее:

  1. Оцените привлекательность предложения для кандидатов. В этом может помочь исследование уровня заработных плат и компенсаций.
  2. Составьте план поиска и привлечения кандидатов. Определитесь, необходимо ли использование СМИ, как источника для привлечения кандидатов или же эффективнее будет воспользоваться другими способами поиска сотрудника.
  3. Продумайте источники и частоту выходов объявления в соответствии с целевой аудиторией. Полезно, если Вы будете фиксировать, на объявление из какого источника откликнулся кандидат. Так Вы сможете оценить эффективность того или иного источника для поиска данного специалиста и сократить расходы на поиск в будущем.
  4. Составьте текст объявления так, чтобы сразу были видны преимущества именно Вашего предложения (только не перегните палку – в объявлении должна содержаться правда, только правда и ничего,  кроме правды!)
  5. Обеспечьте стабильную связь с потенциальными кандидатами. Очень полезно указывать в объявлении адрес эл. почты – это позволит Вам сэкономить время на телефонные собеседования, ведь часть кандидатов будет высылать резюме на эл. почту сразу, без звонка.

Удачи в поисках!

 

Ирина Кропотина,
консультант рекрутингового агентства «Карьера», Киров

 


Возврат к списку


Последние материалы по теме:


Объявления

Последние  Добавить

ZX
1977 год, 8192 руб.
Bugatti
1977 год, 5770 руб.
Toyota
1984 год, 2097 руб.
Plymouth
1977 год, 9309 руб.
Jaguar
1984 год, 4344 руб.
Caterham
1977 год, 4047 руб.
Infiniti
1977 год, 8096 руб.
Chrysler
1977 год, 2180 руб.
Kia
1975 год, 7290 руб.
Daimler
1977 год, 9299 руб.
Lexus
1977 год, 8737 руб.
DonqFenq
1977 год, 8442 руб.
SsangYong
1977 год, 3708 руб.
Fiat
1977 год, 6517 руб.
Chery
1977 год, 6813 руб.
Hurtan
1977 год, 5853 руб.
Chery
1977 год, 422 руб.
ZX
1977 год, 1340 руб.
ChanqFenq
1981 год, 3589 руб.
Mitsubishi
1977 год, 9853 руб.
По маркам

Mercedes-Benz (71) Honda (70) УАЗ (65) Москвич (АЗЛК) (96) ZX (60) Suzuki (72) Smart (50) Seat (47) Renault (60) Plymouth (52) Nissan (76) Mazda (63) Land Rover (56) Jaguar (53) Hurtan (67) Hafei (53) Geo (62) Ferrari (73) Doninvest (59) Derways (53) Daewoo (58) Citroen (70) Chery (48) Carbodies (66) Buick (54) Brillance (61) Audi (59) Aro (72) Alfa Romeo (56) (16)
VolksWagen (77) Volvo (53) Mitsubishi (58)
Lotus (64) Ford (62)
Hyundai (69) ВАЗ (825)
BMW (49) ТагАЗ (46)
ИЖ (56) ГАЗ (82)
Xin Kai (54) Toyota (79)
Subaru (65) SsangYong (51)
Skoda (55) Saab (42)
Rover (48) Rolls-Royce (58)
Porsche (58) Pontiac (54)
Peugeot (42) Opel (54)
Mini (56) Mercury (52)
Maybach (47) Lexus (55)
Kia (60) Jeep (55)
Isuzu (51) Infiniti (53)
Hummer (48) HuanqHai (48)
Great Wall (55) GMC (54)
Geely (63) Fiat (57)
FAW (55) Eagle (49)
DonqFenq (49) Dodge (59)
Daimler (59) Daihatsu (49)
Dadi (49) Dacia (53)
Chrysler (59) Chevrolet (61)
ChanqFenq (48) Caterham (59)
Cadillac (56) BYD (68)
Bugatti (47) Bufori (48)
Bentley (60) Austin (92)
Aston Martin (56) Asia (59)
Alpine (53) Alpina (61)
Acura (51) AC (902)
(13)

ТОЦ Оазис, Производственная, 12