Investor.Kirov.ru
   
| на главную | карта сайта | обратная связь

Статьи


1 Ноябрь 2010

Объявления о вакансии в СМИ: почему нет откликов?

Размещение объявлений об открывшейся вакансии в СМИ был и остается наиболее распространенным способом привлечения активных кандидатов. Этот способ доступен практически каждому работодателю, и, безусловно, имеет ряд преимуществ. Это  и возможность быстро донести информацию «в массы», и возможность привлечь кандидатов, находящихся в активном поиске работы, т.е. готовых в данный момент рассматривать предложения. Однако, размещение информации в СМИ не всегда дает нужный эффект: часто работодатель совсем не получает откликов от кандидатов или же получает, но крайне мало. Причин этому может быть несколько,  рассмотрим наиболее типичные.
Содержание
Предложение о работе не привлекательно для соискателей. Уровень требований к кандидату не соответствует предлагаемым условиям. В данном случае Вам необходимо задуматься, насколько конкурентоспособно Ваше предложение, насколько оно соответствует ожиданиям кандидатов нужной квалификации. Найти хорошего специалиста на небольшие деньги -  скорее везение, чем закономерность.
Способ
Существуют вакансии, для привлечения кандидатов на которые размещение информации в СМИ попросту не эффективно. Например, это топ-менеджеры или редкие специалисты.  Как правило, такие люди всегда востребованы на рынке труда крайне редко находятся в активном поиске работы. В данном случае наиболее эффективен «прямой» поиск, т.е. обращение к потенциальным кандидатам, которые в данный момент успешно работают и активно работу не ищут. Объявления о вакансии в СМИ Вы можете использовать как дополнительный источник привлечения кандидатов, но рассчитывать на ощутимый  результат от них не стоит.

Текст
Текст объявления малоинформативен, содержит слишком общие формулировки,  не указан уровень предлагаемой з/платы. Информация «не цепляет», соискатели не видят конкурентных преимуществ данного предложения. Возможно, в  объявлении  встречаются  характерные для компаний из сферы сетевого маркетинга формулировки:  «дружный коллектив», «гибкий график» и/или « поездки за границу по желанию». Осторожные или  уже наученные горьким опытом соискатели вряд ли откликнуться на такое объявление.

Источники
Как и любая реклама, объявление о вакансии имеет свою целевую аудиторию. Прежде чем выбрать СМИ, задумайтесь, что читают  и чем интересуются потенциальные кандидаты. В большинстве случаев эффективно размещать информацию о вакансии в специализированных печатных изданиях, посвященных рынку труда и на сайтах о работе. Однако, здесь есть свои особенности. Например, если Вы ищете  руководителя, имеет смысл размещать информацию в изданиях, посвященных бизнесу, при поиске IT-специалиста – на специализированном сайте и т.п. Частота выходов объявления в СМИ тоже имеет значение. Чем более высокие требования к специалисту Вы предъявляете, тем дольше нужно размещать объявления. Что касается объявлений  в Интернет на сайтах о работе, необходимо регулярно, не менее 2 раз в неделю, обновлять объявление для того, чтоб оно было всегда в верхней части списка вакансий.

Связь
Случается, что контактные телефоны, указанные в объявлении, бывают заняты или недоступны. Заинтересованные кандидаты просто не могут до Вас  дозвониться!

Итак, чтоб получить максимальный  эффект от объявлений в СМИ, рекомендуем следующее:

  1. Оцените привлекательность предложения для кандидатов. В этом может помочь исследование уровня заработных плат и компенсаций.
  2. Составьте план поиска и привлечения кандидатов. Определитесь, необходимо ли использование СМИ, как источника для привлечения кандидатов или же эффективнее будет воспользоваться другими способами поиска сотрудника.
  3. Продумайте источники и частоту выходов объявления в соответствии с целевой аудиторией. Полезно, если Вы будете фиксировать, на объявление из какого источника откликнулся кандидат. Так Вы сможете оценить эффективность того или иного источника для поиска данного специалиста и сократить расходы на поиск в будущем.
  4. Составьте текст объявления так, чтобы сразу были видны преимущества именно Вашего предложения (только не перегните палку – в объявлении должна содержаться правда, только правда и ничего,  кроме правды!)
  5. Обеспечьте стабильную связь с потенциальными кандидатами. Очень полезно указывать в объявлении адрес эл. почты – это позволит Вам сэкономить время на телефонные собеседования, ведь часть кандидатов будет высылать резюме на эл. почту сразу, без звонка.

Удачи в поисках!

 

Ирина Кропотина,
консультант рекрутингового агентства «Карьера», Киров

 


Возврат к списку


Последние материалы по теме:


Объявления

Последние  Добавить

Citroen
1987 год, 1325 руб.
Mercury
1975 год, 1928 руб.
ChanqFenq
1979 год, 7119 руб.
Nissan
1979 год, 4176 руб.
Porsche
1975 год, 9073 руб.
Dadi
1982 год, 4469 руб.
Geo
1987 год, 6149 руб.
Aston Martin
1977 год, 1 руб.
Chrysler
1979 год, 2869 руб.
Ferrari
1979 год, 2071 руб.
FAW
1978 год, 6148 руб.
Bugatti
1977 год, 1 руб.
Dacia
1979 год, 212 руб.
Porsche
1986 год, 1987 руб.
Daewoo
1979 год, 1349 руб.
Dodge
1979 год, 2400 руб.
Buick
1984 год, 7043 руб.
Subaru
1980 год, 1949 руб.
Doninvest
1980 год, 1 руб.
ГАЗ
1987 год, 6390 руб.
По маркам

Mercedes-Benz (300) Honda (268) УАЗ (442) Москвич (АЗЛК) (305) ZX (255) Suzuki (267) Smart (257) Seat (236) Renault (278) Plymouth (255) Nissan (302) Mazda (284) Land Rover (257) Jaguar (257) Hurtan (264) Hafei (241) Geo (271) Ferrari (286) Doninvest (247) Derways (270) Daewoo (245) Citroen (255) Chery (234) Carbodies (280) Buick (241) Brillance (273) Audi (280) Aro (252) Alfa Romeo (250) (16)
VolksWagen (264) Volvo (255) Mitsubishi (261)
Lotus (251) Ford (256)
Hyundai (255) ВАЗ (1035)
BMW (246) ТагАЗ (248)
ИЖ (266) ГАЗ (266)
Xin Kai (243) Toyota (284)
Subaru (251) SsangYong (237)
Skoda (260) Saab (268)
Rover (259) Rolls-Royce (274)
Porsche (248) Pontiac (232)
Peugeot (234) Opel (225)
Mini (263) Mercury (248)
Maybach (233) Lexus (256)
Kia (262) Jeep (268)
Isuzu (251) Infiniti (243)
Hummer (248) HuanqHai (239)
Great Wall (257) GMC (275)
Geely (278) Fiat (248)
FAW (251) Eagle (253)
DonqFenq (246) Dodge (251)
Daimler (248) Daihatsu (275)
Dadi (252) Dacia (243)
Chrysler (256) Chevrolet (250)
ChanqFenq (237) Caterham (252)
Cadillac (239) BYD (291)
Bugatti (263) Bufori (241)
Bentley (252) Austin (302)
Aston Martin (250) Asia (259)
Alpine (241) Alpina (247)
Acura (257) AC (897)
(13)

ТЦ "Новинка"