Investor.Kirov.ru
   
| на главную | карта сайта | обратная связь

Статьи


17 Май 2010

Опасность на двух колесах

Водители, управляющие двухколесными транспортными средствами, обладают исключительно высоким риском серьезно пострадать в дорожно-транспортном происшествии в сравнении с другими участниками дорожного движения. Мотоциклиста, а равно и его пассажиров не защищают ни металлический кузов, ни ремни безопасности, как в автомобиле, только мотошлем. А как показывает практика сотрудников ГИБДД, отсутствие навыков управления мотоциклами и отсутствие мотоциклетной категории в «правах» приводит к неправильной оценке собственных возможностей и окружающей дорожной ситуации. И, как следствие, это становится причиной большей части ДТП.

Особое опасение вызывают водители скутеров. Многие родители покупают своим детям такие «игрушки», не думая, какой опасности подвергают своего ребенка. ДТП с их участием сопровождаются, как правило,очень тяжелыми последствиями. И если несколько лет тому назад ГИБДД имела дело исключительно с мотоциклами, регистрируемыми надлежащим образом, проходящими ежегодный технический осмотр и самое главное — требующими получения водительского удостоверения на право управления, то сегодня источником проблем становятся скутеры. При этом такая техника приравнена к велосипеду: его не надо регистрировать, проходить техосмотр, для управления не требуется «прав». С учетом этого, а также приемлемой стоимости и высокой экономичности скутеры приобрели широкую популярность, особенно среди молодежи.

Остановить технический прогресс невозможно, но нельзя упускать из виду и то, что меняется не только техника, меняется дорожная обстановка. В условиях интенсивного движения, особенно в городах и на пригородных автодорогах, скутеры под управлением подростков, не получивших специальную водительскую подготовку, не знающих Правила дорожного движения (ПДД), не имеющих элементарных навыков безопасного поведения, становятся источником смертельной опасности. Подобные ДТП являются жестоким по своей наглядности, а потому очень убедительным подтверждением того, что на дороге не может быть разных правил движения и разных требований к его участникам.

Справедливость тезиса подтверждает и проблема юных мотоциклистов, наиболее остро проявляющаяся с наступлением весенне-летнего сезона на сельских дорогах. Этот вид транспорта, несмотря на заметное сокращение количества, материальный и моральный износ, остается востребованным в качестве неприхотливого средства пассажирских и грузовых перевозок. При этом с точки зрения многих сельских мотоциклистов, правила регистрации, технического осмотра, требования ПДД и безопасности для них не обязательны.

Анализ статистики ДТП с участием мотоциклов свидетельствует, что во многих случаях виновниками и жертвами трагедий становятся молодые люди в возрасте 18-30 лет. Набирающие сегодня популярность скутеры, благодаря своей доступности, упрощенным требованиям к их эксплуатации и откровенной безответственности родителей опускают возрастную планку еще ниже. Госавтоинспекция не ставит своей целью очистить дороги от двухколесных механических транспортных средств. Первоочередная задача — обеспечить безопасность на дорогах.

А предотвратить трагедии с участием малолетних «водителей» двухколесных механических игрушек не удастся до тех пор, пока бесконечно добрые и щедрые родители не поймут, наконец, что, вручая ребенку, ключи от скутера или мотоцикла, они подвергают его жизнь смертельной угрозе.

По материалам ГИБДД УВД Кировской области

Возврат к списку


Последние материалы по теме:


Объявления

Последние  Добавить

Bugatti
1977 год, 9902 руб.
Maybach
1987 год, 7380 руб.
Bentley
1987 год, 3859 руб.
Austin
1983 год, 9818 руб.
Москвич (АЗЛК)
1977 год, 301 руб.
Saab
1977 год, 1122 руб.
Hyundai
1985 год, 3976 руб.
Jeep
1982 год, 9660 руб.
Smart
1979 год, 7176 руб.
Dadi
1984 год, 4068 руб.
Dacia
1977 год, 1280 руб.
Great Wall
1988 год, 2951 руб.
Great Wall
1978 год, 434 руб.
Citroen
1978 год, 7788 руб.
Citroen
1983 год, 5916 руб.
Buick
1987 год, 3981 руб.
Eagle
1987 год, 5210 руб.
Rolls-Royce
1976 год, 2634 руб.
Aro
1984 год, 9810 руб.
Peugeot
1981 год, 3778 руб.
По маркам

Mercedes-Benz (421) Honda (348) УАЗ (522) Москвич (АЗЛК) (384) ZX (326) Suzuki (327) Smart (332) Seat (307) Renault (347) Plymouth (338) Nissan (383) Mazda (341) Land Rover (339) Jaguar (321) Hurtan (327) Hafei (304) Geo (345) Ferrari (368) Doninvest (323) Derways (351) Daewoo (325) Citroen (335) Chery (312) Carbodies (363) Buick (299) Brillance (345) Audi (358) Aro (334) Alfa Romeo (329) (16)
VolksWagen (343) Volvo (338) Mitsubishi (337)
Lotus (323) Ford (350)
Hyundai (315) ВАЗ (1111)
BMW (316) ТагАЗ (308)
ИЖ (346) ГАЗ (345)
Xin Kai (332) Toyota (349)
Subaru (321) SsangYong (301)
Skoda (342) Saab (357)
Rover (318) Rolls-Royce (359)
Porsche (324) Pontiac (304)
Peugeot (313) Opel (285)
Mini (333) Mercury (310)
Maybach (318) Lexus (333)
Kia (343) Jeep (341)
Isuzu (324) Infiniti (308)
Hummer (315) HuanqHai (313)
Great Wall (321) GMC (337)
Geely (329) Fiat (326)
FAW (327) Eagle (340)
DonqFenq (314) Dodge (317)
Daimler (335) Daihatsu (354)
Dadi (325) Dacia (321)
Chrysler (328) Chevrolet (331)
ChanqFenq (308) Caterham (332)
Cadillac (296) BYD (355)
Bugatti (331) Bufori (323)
Bentley (312) Austin (384)
Aston Martin (319) Asia (342)
Alpine (322) Alpina (332)
Acura (323) AC (897)
(13)
ТОЦ Оазис, Производственная, 12