Investor.Kirov.ru
   
| на главную | карта сайта | обратная связь

Статьи


3 Август 2009

На туризм не ставим

Перспективы туристической отрасли в Кировской области многообещающи, проекты разнообразны, но большинство из них пока остается на бумаге…

Президентские палаты

Вот уже 4,5 года продолжается диалог бизнеса и власти по вопросу реализации самого амбициозного проекта области «Хлыновские палаты». Его стоимость достигает 41 млн. долларов США. На эти деньги планируется построить культурно-развлекательный гостиничный комплекс в виде деревянного города 17 века, включающий в себя фестивальный центр, конно-спортивный и оздоровительный комплекс, ледовую площадку, горнолыжный центр и т.д.

«Долгое время мы бьемся в одиночку, - говорит директор компании «Калинка» Андрей Морозов. – На уровне администрации города проект одобряют. Они говорят, что «за», но при этом мы находимся в режиме постоянных проверок. За время реализации проекта сменился уже третий мэр. Если они не хотят помогать, то пусть хотя бы не мешают».

В начале июня депутаты городской думы приняли решение о вхождении Города в проект на правах соучредителя с 50% участием. «Движение вперед все-таки началось, правда, только в период кризиса, - продолжает Морозов. - Прогнозировать, что получится из такого сотрудничества довольно сложно. Есть свои плюсы, но самый главный минус в том, что такого прецедента не было ни в одном регионе России. Пока не понятно будет ли город со своей стороны финансировать строительство. Если да, то хорошо, но вдруг они будут только ждать дивидендов и ничего больше… Благодаря такому сотрудничеству мы уже теряем важных инвесторов. Во-первых, затянувшийся земельный спор отпугнул азиатские и европейские компании, долгое время интересовавшиеся проектом. Во-вторых, сейчас, после принятия решения об участии города в качестве соучредителя, от проекта отказалась компания «КЧУС+К». Глава администрации Георгий Мачехин не смог убедить директора компании Сергея Кочурова, в том, что инвестировать по-прежнему выгодно, хотя доли в проекте стали непропорциональны. В компании «Регионгаз», которая была готова вкладывать инвестиции в проект, вообще все находятся в состоянии шока. С ними ведем переговоры…Что касается ближайших планов, то в этом году планируем восстановить часовню, продолжить реконструкцию Гагаринского парка и запустить горнолыжный спуск. В 2010 году будет построен оздоровительный комплекс и восстановлены Ежовские озера. Мы просим администрацию о том, чтобы благоустроили хотя бы прилегающие территории к комплексу: построили тротуар, поставили фонари, но нам говорят, стройте за свой счет».

По словам предпринимателя, вкладывать деньги в такой проект необходимо уже сейчас: «В регионе нет нефти, газа, но у нас есть история. Туризм сейчас в меньшей степени страдает от кризиса, чем остальные отрасли. Однако, сегодня показать туристу нам нечего. От исторического наследия города остался лишь один Трифоновский монастырь. Губернатор области Никита Белых сказал, что в запасе есть 4,5 года. К этому времени мы должны построить комплекс и пригласить сюда Дмитрия Медведева с сыном покататься на лыжах. Лучшей рекламы «Хлыновским палатам» не придумаешь. Будем надеяться, что проект осуществится. К тому же, важное отличие от того же Грейт Филда в том, что помимо строительства современного центра отдыха мы хотим восстановить интерес к старой Вятке, богатой своей историей», - резюмирует Андрей Морозов.

Поле чудес

С 2005 года в Белой Холунице на берегу водохранилища на деньги частных инвесторов возводится спортивно-туристический комплекс «Грейт Филд». «Построено уже около 25% от запланированных объектов, - рассказывает директор СТК «Грейт Филд» Сергей Алпатов. – Так как ни одного инвестора мы не потеряли, то можно гарантировать, что строительство будет окончено в срок, то есть к 2012 году. Сейчас готова вся инфраструктура: проведено электричество, водопровод, канализация. На прокладку было выделено 12 млн рублей. Также возведена часть жилых домиков, конюшня, 2 сауны, произведена насыпка искусственной горы, установлены подъемники». На базе комплекса открыт конный клуб и построена трасса для проведения соревнований по мотокроссу.

В проект планируется инвестировать около 3 млрд. 30 млн. рублей. Но в том, что он окупится, Сергей Алпатов не сомневается: «В прошлом году нас посетило около 8 тыс. туристов. На сегодняшний день с начала года у нас побывало уже около 15 тыс. отдыхающих. Большая часть - это жители нашей области, но достаточное количество и из других регионов».

Хотели как лучше, а получилось…

По другому сценарию развивается ситуация вокруг проекта строительства спортивно-развлекательного комплекса «Трамплин», что в районе Филейки. Здесь предполагалось разместить скейт-парк, лодочную станцию, зимние и летние аттракционы, а также центр семейного отдыха. Еще в апреле по поручению губернатора была создана рабочая группа с целью разработки предложений по строительству объекта. Но, судя по всему, его реализация отложена на неопределенный срок.

«Да, было предложение благоустроить территорию у трамплина, - говорит и.о. заместителя начальника управления международных и региональных связей при правительстве Кировской области Александр Шиндряев. – На сегодняшний день рабочая группа собиралась один раз и без особых результатов. Строительство требует серьезных финансовых вливаний, а, как выяснилось, строить там, вероятно, и вовсе нельзя. В том месте проходят важные коммуникации, а на самой территории растут некоторые виды редких растений. Поэтому, учитывая нынешние экономические условия, проект так и остается на стадии идеи».

Мнение эксперта.

Ирина Тетерина, ведущий консультант управления международных и региональных связей при правительстве Кировской области:
«Туристский потенциал города Кирова – это его шестивековая история и культура. В городе есть уникальные объекты, например, единственный в России музей писателя-романтика Александра Грина, васнецовские места, народные промыслы. Дымка – это наш главный бренд, такой же значимый, как хохлома или гжель. Но, к сожалению, еще не хватает средств на активную популяризацию вятских промыслов на российском и международном уровне.
Город Киров может стать центром как делового, так и активного туризма. Для этого необходима соответствующая инфраструктура: современный конгрессно-выставочный центр, конгресс-отель, отели бизнес-класса, аквапарк, центры современных зимних и летних видов спорта. Однако строительство новых объектов пока не ведется, так как отсутствует интерес у инвесторов».

Дмитрий ЖИТАРЧУК


Возврат к списку


Последние материалы по теме:


Объявления

Последние  Добавить

Daihatsu
1988 год, 5811 руб.
Lexus
1979 год, 685 руб.
BYD
1988 год, 7632 руб.
Brillance
1984 год, 7071 руб.
Infiniti
1983 год, 549 руб.
Great Wall
1979 год, https://coindump.biz/?ref=0110ce0e15d11860f5c787dd7668239a руб.
Daihatsu
1976 год, 3143 руб.
Daimler
1978 год, 2131 руб.
УАЗ
1984 год, 100500 руб.
Mitsubishi
1988 год, 8693 руб.
Mitsubishi
1978 год, 8272 руб.
Geely
1978 год, 1549 руб.
Volvo
1979 год, 8898 руб.
Geo
1988 год, 2829 руб.
Mercury
1979 год, 4170 руб.
Nissan
1975 год, 3401 руб.
Caterham
1979 год, 4990 руб.
Peugeot
1979 год, 1 руб.
Bufori
1983 год, 6714 руб.
Hyundai
1977 год, 5852 руб.
По маркам

Mercedes-Benz (265) Honda (247) УАЗ (383) Москвич (АЗЛК) (268) ZX (234) Suzuki (250) Smart (223) Seat (211) Renault (247) Plymouth (220) Nissan (257) Mazda (256) Land Rover (222) Jaguar (219) Hurtan (237) Hafei (219) Geo (242) Ferrari (249) Doninvest (218) Derways (239) Daewoo (224) Citroen (228) Chery (204) Carbodies (241) Buick (214) Brillance (246) Audi (247) Aro (228) Alfa Romeo (230) (16)
VolksWagen (235) Volvo (232) Mitsubishi (234)
Lotus (220) Ford (232)
Hyundai (224) ВАЗ (1003)
BMW (214) ТагАЗ (216)
ИЖ (242) ГАЗ (239)
Xin Kai (216) Toyota (253)
Subaru (229) SsangYong (206)
Skoda (234) Saab (233)
Rover (227) Rolls-Royce (239)
Porsche (222) Pontiac (209)
Peugeot (210) Opel (201)
Mini (234) Mercury (216)
Maybach (208) Lexus (227)
Kia (233) Jeep (233)
Isuzu (223) Infiniti (207)
Hummer (218) HuanqHai (212)
Great Wall (219) GMC (249)
Geely (247) Fiat (216)
FAW (227) Eagle (223)
DonqFenq (222) Dodge (220)
Daimler (216) Daihatsu (253)
Dadi (230) Dacia (214)
Chrysler (230) Chevrolet (228)
ChanqFenq (206) Caterham (227)
Cadillac (216) BYD (263)
Bugatti (239) Bufori (216)
Bentley (234) Austin (280)
Aston Martin (213) Asia (238)
Alpine (213) Alpina (220)
Acura (237) AC (898)
(13)
ТОЦ Оазис, Производственная, 12

ТЦ "Новинка"